

Наша компания не любит выбрасывать шины, мы не ценим сертификаты и консультации! Телефон горячей точки 8-800-700-35-06 для уточнения адреса ближайшей точки продаж.
Автомобили были изобретены более 100 лет назад. И в большинстве случаев вам приходится неожиданно решать, что делать с шинами. До недавнего времени их вывозили на свалку как часть потока отходов. Но повсеместное загрязнение воздуха и вытеснение экологической жизни на планете заставили нас отказаться от этого метода удаления. Умеренные группы затем распадаются в течение веков и становятся источником наркотиков, вредных для людей и животных.
Ключевой момент! В связи с полосой FCKO назначается четвертый класс угрозы. Штрафы за несанкционированное и ненадлежащее хранение, несанкционированное сжигание и вывоз отходов в места обучения исчисляются сотнями тысяч рублей. Это относится к юридическим и физическим лицам. Организации, занимающиеся приемом автомобильных шин и их утилизацией, должны иметь специальное разрешение.
Способы утилизации автошин
Согласно последним исследованиям, только в Московском регионе автовладельцы выбрасывают на свалки более 70 000 тонн длинных шин. Измельченные частицы составляют менее 10% от общего количества. Еще 20% ветоши для пиролиза. На выходе получается газ и синтетические аналоги топлива, пригодные в качестве топлива.
Другое количество автомобильных шин находится в руках мастеров и принимает форму цветов, детских качелей, лебедей, специальных трибун и других небольших сооружений. Большинство шин остается гнить на свалках, где их грызут крысы и мыши. Когда чья-то неосторожность или преступное поведение вызывает вспышку света в зоне обучения, в воздух поднимается темный токсичный столб дыма.
В то же время из долговечных автоматических открывателей можно извлечь металл, резину, некоторые полимеры и кабели. Явная обработка помогает сохранить необратимые ресурсы, такие как нефть и газ.
Все используемые в настоящее время методы снятия шин относятся к одной из следующих двух групп.
В первом случае, например, шина раздавливается и разрезается на куски. Состав и свойства полимера остаются постоянными. Метод ХИМ ожидает изменений во внутренней структуре молекулы и таким образом получает принципы других веществ из структуры материала.
Для более необходимых методов утилизации следует обратить внимание на следующие моменты
- Дренаж давления. Ткань разрезается на большие куски. Затем провода опрессовываются. На выходе — гранулы диаметром 0,8 мм или менее.
- Измельчение под воздействием озона. Конечный диаметр крошки не превышает 0,2 мм.
- Машинная резка зерна.
- Воздействие высоких температур или пиролиз. Специальная резина для видеокамер нагревается до 10 000 °C и растворяется в различных элементах, включая газы. Может использоваться в качестве топлива для котлов.
- Взрыв с циркуляцией.
- -охлаждается в растворе азота до температуры не выше 900 °C, затем измельчается в гранулы.
- Псевдосепарация в закрытых видеокамерах с интегрированными эффектами высокого давления.
- Прямое сжигание с одновременной подачей большого количества кислорода.
- Непрямое сгорание. Приобретенный в результате пиролиза газ подается в видеокамеру, где происходит разрушение шины.
- Восстановление.
Последний вариант экономически выгоден. Это особенно актуально для таких грузовиков, как «Мазь» и «Веразам». Цинер, восстановленный в процессе вулканизации, более важен, чем свежий. Вулканизация шин для пассажирского транспорта бесполезна. Его легче перепрофилировать.
Что получают из старой «резины»
Внимание. В зависимости от выбранного метода шина утилизируется целиком. Отходы минимальны. Для их утилизации не требуется отдельного полигона, здания или места захоронения.
При небольших первоначальных инвестициях можно отказаться от шин.
Резинки Crum.
Они используются компаниями, производящими сантехнику, транспортные прокладки и оконные уплотнители. Гранулы необходимы для производства матов, обувных подошв и кровельных резин на водной основе. Их добавляют в битум, чтобы сделать его более прочным. Резиновые гранулы популярны для изготовления спортивного оборудования и поверхностей детских площадок.


Измельчение шин в гранулы — более известный и подходящий метод переработки.
Синтетические эквиваленты нефти
Переработка шин позволяет экономить нефть — ресурс, который невозможно воспроизвести. На первом этапе после сжатия образуется синтетическая жидкость, которая в дальнейшем преобразуется в печное топливо, бензин или реактивное топливо.
При переработке одной тонны старых шин получается полуфабрикат со свойствами, эквивалентными до 600 кг масла. Вся технологическая цепочка заполняет баки автомобилей до 350 литров бензина с самым высоким октановым числом.
Металлические шнуры.
В шинах содержится относительно мало металла. В основном это шипы, которые необходимы для зимних дорог. Их вынимают и отправляют в плавильную печь. Количество циклов переработки буквально бесконечно.
Газ обычно сжигается на тех же предприятиях, где перерабатывается резина. При наличии трубопровода она перекачивается в котельную для отопления жилых районов.
Затем неиспользованные остатки выбрасываются в атмосферу, удаляя шлак и резиновые обрезки. Исследования показали, что ущерб, наносимый такими газами, не превышает ущерб, регулярно наносимый автотранспортом, особенно грузовиками.
Черный углерод или пиролизированный углерод
Для получения технического углерода сырье помещают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа воздуха. Результат очень нравится строительным компаниям и подрядчикам. Сажа используется в качестве пигмента для приготовления бетона и для производства пластмассовых изделий.
Как можно перерабатывать шины?
Шины можно буквально перерабатывать без каких-либо отходов. Однако необходимо выполнить следующее
- Линии резки и переработки. Сборочные линии можно разместить на площади 3,5 x 5 метров. Высота потолка — не менее 10 метров.
- Склады. Склад необходим для хранения как сырья, так и полуфабрикатов.
- Емкости для сбора синтетического масла ;
- Гидравлические ножницы.
Первоначальные инвестиции, покрывающие расходы на установку оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн рублей. Как показывает практика и статистика, заниматься только утилизацией старых шин не имеет экономического смысла. Больших преимуществ можно добиться, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину и ветошь.
Другой вопрос связан с выбором здания, под которым размещается оборудование. Не устанавливайте вблизи жилых домов или общественных зданий. Минимальное расстояние — 300 метров. Сосредоточение на заброшенных промышленных площадках за пределами города может снизить затраты на аренду или покупку зданий. Однако это увеличивает стоимость доставки первого сырья.
Кроме того, должны быть выполнены все требования Федерального закона об охране окружающей среды. Министерство по чрезвычайным ситуациям и Ростехнадзор не разрешат эксплуатацию завода, пока не будут установлены настоящие очистители и воздушные фильтры. Затем необходимо время от времени встречаться с инспекторами, которые старательно берут пробы воздуха, почвы и воды. В случае обнаружения нарушения эксплуатация оборудования и цеха может быть приостановлена на 90 дней, а в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации эксплуатация может быть прекращена полностью.
Переработка шин в европейских странах
В большинстве западных стран штрафы за шины, отправленные на свалку, составляют несколько тысяч евро. Однако переработка отходов стоит дорого. Чтобы снизить нагрузку на конечных пользователей, производители и дистрибьюторы шин предлагают несколько вариантов, в том числе
- На скоропортящиеся товары предоставляются скидки. Автовладельцы могут принести свои старые шины и получить новые за небольшую дополнительную плату.
- Тот же человек, который продает шины, несет ответственность за прием неправильных шин. Владельцы автомобилей понимают, что им не нужно искать место, где их можно забрать.
- Стоимость утилизации шин покрывается страховкой. Денежная оплата за утилизацию не предусмотрена.
- Другие товары или предложения по возвращенным шинам по сильно сниженным ценам. Например, вы можете получить купон на ящик пива или головку сыра.
В Европе проблема утилизации использованных шин буквально решена. И главным спусковым крючком для людей являются штрафы. В России проще убирать шины в лесах, где граждане могут наблюдать за ними. Никто не боится санкций.

