В сентябре в рамках Федерального закона № 223 от 18 августа 2021 года завершился тендер на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), проведенный Московской городской объединенной компанией «ЭКОТЕХПРОМ». Фавориты «Совокп» получат рублей в пределах 23 млрд. К концу этого десятилетия они запустят и выведут СК из всех районов Москвы. Эксперты видят симптомы интриг между членами и клиентами в ходе сделки и предупреждают об опасности необоснованного роста цен в мегаполисе.


О чём идёт речь
Компания «Экотехпром» была назначена региональным оператором столицы 13 мая 2029 года на период до 31 декабря 2029 года. Дом вступает в силу. Тендер, объявленный «Экотехпромом» в августе для всех московских регионов, не содержал подробностей о том, какие ТОРы будут экспортироваться. Судя по всему, фавориты тендера должны быть проверены территориальным планом отходов и расселения, утвержденным в декабре 2019 года.
Согласно отчету, к концу 2029 года столица будет перерабатывать более 15 миллионов тонн отходов в Калужской области и в пределах 9 миллионов тонн во Владимире. В плане также указывается, что ТОР Москвы классифицирует и разместит 11 объектов переработки отходов в Подмосковье (Егорьевск, Кашира, Коломенское, Рошаль и ряд деревень в Клюброво, Ясенево, Шеметово и Аннино). Ожидается, что к 2022 году в ряды войдут четыре мусороперерабатывающих завода в Нарофоминске, Солнечногорске, Воскресенске и Ногинске (350 000 тонн).
Всего, согласно соглашению с пригородами, к 2030 году там будет оказываться 3,4 миллиона тонн отходов из столицы.
Максимальная первоначальная предельная стоимость контракта была определена на уровне 28,3 млрд и 28,3 млрд рублей в северном окружении, в отличие от южного административного окружения (почти 42,5 млрд и 28,3 млрд рублей). Детали — внутри таблицы:.
Кто победил: знакомые всё лица
В ходе аукциона предложения предлагались по наилучшей цене или с небольшой скидкой. В результате общая стоимость контрактов будет предложена в пределах 230 млрд рублей … Это означало, что заказы предлагались только дважды по всему рынку. Члены клуба, многие сменили здание, и им не понравилась сделка.
Например, наиболее проходимая часть рынка в южном окружении и покупка отходов из Троицкого и Новомосковского районов (10,3 млрд.). Заказ был подан группой компаний группы «Современные экологические технологии» («Группа» и «Комбинат»), первый участник которой снизил стоимость на 2 — 2 млн. рублей до 4 млн. рублей. НМКД и, конечно, проиграли.
Эколин — основатель компании Geopromming или Gold Mining Company, связанный с совладельцем Chocolate.
Теперь, если мы внимательно изучимИнформация. относительно учредителей и генеральных директоров компаний, можно установить, что они действительно пересекаются. То же самое произошло и на других рынках. В частности, они боролисьОни изменились. Ecoline, Municipal Transport и MKM Logistics. У «Муниципального транспорта» и «МКМ-Логистик» был генеральный директор в Артели. ‘MKM-Logistics’ входит в структуру петли Ecoling.
В результате аукцион выиграли шесть компаний: «Эколайн» (общая стоимость контракта — 54,1 млрд рублей), «Группа компаний», «Современные экологические технологии» (52,8 млрд рублей), «МКМ-Логистик» (46,9 млрд рублей). (3,6 млрд рублей), «Хартия» (38,6 млрд рублей), «МСК-НТ» (22,9 млрд рублей) и «Спецтранс» (13,0 млрд рублей).
Сама «МКМ-Логистика» остается бесспорным фаворитом на столичном рынке отходов, учитывая прецедент принадлежности к «Эколайн», и обеспечила контракты на необходимую сумму более 100 млрд рублей за счет собственных средств.
Компания связана с Симаном Поварёнкиным, основателем золотодобывающей компании GeoProMining и совладельцем «Шоколадницы». На втором месте — ГК SEG, принадлежащая бизнесменам Андрею Бренкову и Кириллу Попову.По сообщениям СМИ.связанных с «Ростехом». На третьем месте — «Хартия», принадлежащая Игорю Чайке, сыну генерального прокурора Юрия Чайки.
Признаки нарушений
Александр Кулаков, руководитель общественной организации «СТОПкартель» и активист Следственного управления ОНФ, считает, что проведение тендера является признаком сговора.


— Прецедент, когда только два участника подали заявки на все торги (на каждую заявку), а некоторые участники поменялись местами и подали ценовые предложения по самой высокой цене, не желая участвовать в торгах, может свидетельствовать о заранее спланированном поведении всех участников. «Тендеры, в которых участвуют и выигрывают определенные члены», — сказал он.
По мнению одного из экспертов, тщательное расследование тендера может говорить о признаках нарушения российского законодательства (см., в частности, пункты 1, 2, 3 ˎ.1, ст. 11, п. 3, п. 4, ст. 11 и ст. 15-17 № 135-ФЗ Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»).
‘Эти нарушения заключаются в ограничении конкуренции, координации деятельности участников инициатором конкурса, разработке критериев предпочтения для определенных участников (например, для поддержки расширения лотов), поддержании начальных максимальных затрат и, как следствие, раздел рынка сырья в конкурсе ВХА в Москве’.
Александр Кулаков, председатель общественной организации «STOPcartel».
По словам Кулакова, достигнутое соглашение может нанести ущерб бесчисленным клиентам и бюджетам клиентов, особенно для предприятий с низкими затратами, в частности, средних школ и больниц, так как это приведет к повышению тарифов на вывоз мусора.
«Вершина беспредела»
Сергей Хлеков, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства, считает, что столичный базар отходов в принципе можно считать «вершиной беспредела» столичного жилищно-коммунального хозяйства.
— Все было перевернуто с ног на голову. Реформа мусора означает, что вся провинция платит либо за квадратный метр, либо за душу населения. Были проведены региональные исследования. 1/3 за голову, 2/3 за метр. но из этой ситуации убран капитал — плата за вывоз мусора здесь не взимается отдельной строкой, а включена в цену «содержания и эксплуатации». Федеральный антимонопольный орган строго контролирует государственные тарифы, но не в столице. В связи с отсутствием в Москве действующей реформы управления отходами, у ФАС нет возможности напрямую контролировать и оценивать антимонопольную деятельность по управлению отходами. Он только оценивает, были ли нарушены процедуры конкуренции. До тех пор, пока нет жалоб от членов клуба, мы в порядке.
В столице стоимость вывоза отходов не учитывается как отдельная статья, а включается в графу «содержание и эксплуатация». Это означает, что ФАС не может жестко контролировать тарифы. Фото: Максим Григорьев/ТАСС.
По мнению экспертов, остаются вопросы о том, как была определена стоимость контракта.
— Индексы инфляции или тарифы для этих периодов отсутствуют. Мы также не знаем, как изменится объем вывоза отходов. Мы можем только надеяться, что эти цифры ошибочны. Однако главная идея заключается в том, чтобы запечатлеть предприятия города и свои обязательства перед ними. Мегаполис практически находится под давлением. Это идеальный бизнес-план и открытое издевательство над здравым смыслом.
Г-н Креков считает, что бросить вызов конкурентам буквально невозможно. Это связано с тем, что ФАС приходится принимать жалобы от отдельных участников, недовольных процессом тендера.
По данным Octagon, по крайней мере одно обращение от юридического лица было направлено в штаб-квартиру ФАС, но это обращение было проигнорировано. Это объясняется тем, что юридическое лицо не стремилось принять участие в конкурсе.

