Покров Богоматери

Средние учебные заведения или минуты. Центральный: Новгород.

Для походов, охоты и рыбалки, экспедиций в горы и спорта!
7 часов назад
ЗАПОМНИТЕ ПРОСТУЮ ИСТИНУ, И НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ: СУСТАВЫ ПОДДАЮТСЯ ЛЕЧЕНИЮ ВСЕГДА, ДАЖЕ В САМОЙ ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ!
6 часов назад

  • Onasch 1961: обложка XIV — начала XV века.
  • Антонова, Мнеева 1963: покров XIV — начала XV века.
  • Лазарев 1969: обложка XIV — начала XV века.
  • Onasch 1977: обложка XIV — начала XV века.
  • Смирнова, Лаурина и Гордиенко 1982: половина II века.
  • Новгородское изображение 1983: 1-я середина XV века.
  • Лазарев 2000/1: начало XV века.

Из коллекции И. С. Остроухова.

Входит в рубрику.

  • = Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи xi — xviii в.в. Начальная историко-художественная систематизация компетенция.
  • = Смирнова Е.С., Лаурина В.К., Гордиенко Е.А. Живопись Гроот Новгорода. XV век.
  • = Лазарев В.Н. Русская живопись от истоков до начала XVI века.

Конец Xive — начало XVE века. Средняя школа Новгорода.

Храм представлен в виде трех больших арок с пятью главами над ними. В центре композиции Богоматерь в красноватом облаке. Более того, ей помогают киноварная крышка и благословение, поддерживаемые двумя летящими ангелами (в центре). По бокам Богоматери находятся три святых и два ангела. Андрей Йоэри, Епифаний, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, апостолы Петр и Паулюс и два пациента, возможно, Жора и Дмитрий Солоенский.

Свет, смеющийся над тонущей маслиной. Очень красивая палитра — разноцветные реснички, голуби, яркие стражники, травы, белый цвет. Поле цвета слоновой кости. Слева от Богоматери синнабельная надпись: «Андрей Казы Епифанский Святовагин Мориза Хан Одинси».

Пластина — ложная; вырезы — вырезанные. Паволока, Лефкас, температура яиц. 74 x 50.

Сов. И. С. Осторхофф.

Импортирована из Музея живописи в 1929 году. И. С. Осторхофф. 12009 |

19. с. Покров (с. 101-102, 148-149, илл., с. 431) гтг, в. 12009. половина — середина 15 века. 74 x 51.

Ex. Из коллекции И. С. Остроухова. В 1929 году И. С. Остроухов был представлен из музея живописи и иконописи, названного его именем.

Издавалась до 1914 года (опубликована в открытой форме П. П. Муратовым 1914).

Доска липовая из двух частей и имеет два OICM вместо кровавой обмотки. Ковчег. Паволок не виден.

Сохранение. На месте утрат находятся крепко выполненные реставрационные вставки, написанные под оригинальной живописью (вдоль трещин в доске — правая часть царских врат, элементы Богоматери и Христа, заговор над ними). Почти весь запас волосяного покрова, на поверхностных пространствах — ветхие элейфы вдоль складок, где они в изобилии. Бесчисленное множество мелких оттенков. Поле имеет грубую нереминисцентную вставку. (Консультация Е. А. Малкиной.)

Описание.

Тройные аркады храма (коричневая, покрытая снегом «свадьба» и красноватая крыша) украшены пятью последовательными куполами. Изнутри храма в нижней зоне, с фланга желтоватых царских ворот слева — Иоанн Потешный Креститель (текст темным цветом: Гордость // пок // атес), Иоанн Богослов, предварительный доклад Петруса и еще две фигуры (возможно, апостолы), справа — Андреси Святой Дурак,… вдохновение, это два пациента (типы — как Золя и Деметрий). В Миддензоне, со стороны фигуры Богоматери на месте оркестра, оставлены троны трех святителей (в качестве типов — Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого), ангельский барьер 2. на красном колпаке, вздымаемом архангелом, Христос на своем Изображение пояса, благословляемого обеими руками.

Авточехлы из эко кожи. Салон будет как новый!
9 часов назад
ВОЗВРАЩАЕТ ЭРЕКЦИЮ И ЛЕЧИТ ПРОСТАТИТ!
6 часов назад

Лицо овальное, просто притча, написанная желтоватой охрой по Карем Санхиру. Наиболее яркие контрастные цветы наблюдают: красноватые, зеленоватые, желтоватые, вишневые. Их наброски упрощены, складки очерчены крупными темными контурами.

Край цвета слоновой кости, золотой ореол.

Надпись киноварью на заднем плане.

Вот:.

Через фигуру Богоматери:, правая сторона разворачивается:. Справа Богоматерь и внутри группы фигур:.

Главные слова иконы считаются кратким новгородским изложением сюжета «Покрова». Андрей (Святой Дорл) показывает своему ученику Епифанию Пресвятую Богородицу, молящуюся «в воздухе» за христиан.

Иконография.

Иконописные пластины являются традиционным новгородским искусством. Композиция симметричного трехчастного храма с пятью куполами «диаметра», ворота внизу, ангелы держат завесу над Богоматерью. Видеть кошку. №№ 9 и 10.

Даты и награды.

В первых публикациях и справочниках составители описали художественные особенности новгородской иконописи XIV века (П.П. Муратов 1914, Н.Н. Пунин 1914). Н.П. Кондаков (1931, III) относит его к XV веку, В.Н. Лазарев, много писавший о «Покрове», определил его как произведение начала XV века (1947, 1954, 1972), а в одной из своих работ он считал его памятником границ xiv-XV века. 1969. Такую же дату имеют В.И.Антонова и Н.Е.Мнева 1963. В.К.Лаурина относит сторонников по традиции конца Xive, начала XVE века 1964. Позже она назвала период написания Покрова Богородицы первой половиной XV века (каталог выставки «Живопись Старого Новгорода и его страны» 1974). Более позднее изучение произведений XV века в Новгороде побуждает к более позднему рассмотрению икон. Более простые иконографические схемы, плоские композиции и стандартные типы характерны для работ середины XX века.

Выставки.

  • Париж, 1967-1968 = Русское искусство от Скитальца до наших дней. Сокровища российских музеев. Париж, 1967-1968.
  • Живопись старого Новгорода и его области, 1971-1972 = Живопись старого Новгорода и его области XII-XVII вв. Ленинград, Статрусский музей, декабрь 1971 — апрель 1972.

Колокольчик стройный.

  • П. Муратов 1914, с. 14, табл. 14 и 15 = П. П. Муратов. Древнерусская иконопись Остольфгоф в собрании И.С. \1914.
  • ≥ Н. Н. Пунин 1914, с. 192, илл. 187 = Н. Н. Пунин. Эллинистическая и восточная иконопись. — Русские иконы, 3. стр., 1914.
  • é. Грищенко 1917, с. 229 = А. Грищенко. вопр. или картина, полная. 3. образ России как искусство живописи. \Ј, 1917.
  • ≥ П. Кондаков 1931, iii, с. 153, 181 = Н. П. Кондаков. образ России, i. Прага, 1928; ii. Прага, 1929; iii. Прага, 1931; iv. Прага, 1933.
  • L.Bréhier 1932, p. 69 = L.Bréhier. les icones dans l’histoire de l’Art, Byzance et la Russie. — «L’Art Byzantin Chez Les Slaves». Deuxieme Recueil, Dediéàlala memoir dethéodoreuspenskij. Paris, 1932.
  • В. Н. Лазарев 1947, с. 94, табл. 98 = В. Н. Лазарев. искусство Новгорода. М.-Л., 1947.
  • В. Н. Лазарев 1954, с. 220, иллюстрации, с. 227 = В. Н. Лазарев. Живопись и скульптура в Новгороде, — «История русского искусства», ii. \, 1954 г.
  • В. В. Антонова, Н. Е. Мнева 1963, I, № 38 = В. И. Анонова, Н. Е. Мнева. Каталог древнерусской живописи в Третьяковской государственной галерее. Исторические и художественные навыки систематизации, i, ii. \, 1963.
  • В. В. К. Лаурина 1964, с. 114 = В. К. Лаурина. две иконы Зберинского монастыря в Новгороде. (К вопросу о первых 50% новгородских иконописей XIV века). — ‘Сообщение из Статс-музея’, viii. ex, 1964.
  • ‘L’Art Russe des Scythes’. 1967, № 236 = «L’Art Russe des ScythesàNosJours. TrésorsdesMuséesSoviétiques». Гран-Пале, октябрь 1967 — январь 1968, Париж, 1967.
  • . Лазарев 1969, табл. 37 = В. Н. Лазарев. Новгородская иконопись. , 1969.
  • . Н. Лазарев 1972, с. 253 (Переиздано на русском языке: В. Н. Лазарев. Византийское и древнерусское искусство. Примечания и материалы. М., 1978, с. 204) = В.Н. Лазарев. О дате одной из новгородских икон. — «Новые возможности археологии». Сборник нот, посвященный Артемию Владимировичу Арциховскому к его 70-летию. , 1972.
  • W. Felicetti-Liebenfels 1972, Abb. 218, S. 119 = W. Felicetti-Liebenfels: Geschichte der russian Ikonenmalerei, in der Grundzügen dargestellt. Грац, 1972.
  • Э. Киршбаум, В. Браунфельс 1973, 5, Сп. 157, илл. (К. Морава) = «Lexikon der christlichen Ikonography». Begründet von E. Kirschbaum. Herausgegeben von W. Braunfels. BD. 5-8. rom, Freiburg, Basel, Vienna, 1973-1976.
  • . В. Алпатов 1974-1, табл. 30, с. 297 = М.В. Алпатов. Древнерусская иконопись. , 1974.
  • ‘Картины древнего Новгорода и его земли’. 1974, с. 15, № 36, илл. 24 = «Живопись древнего Новгорода и его территорий XII-XVII веков». Каталог выставки. Государственный Российский художественный музей. Главный редактор и введение к выставке В.К. Лаурина. К.К. Лаурина. Под редакцией В.К. Лауриной, Г.Д. Петровой и Е.С. Смирновой. , 1974.
  • A. Grabar 1976, p. 154, Fig. 11 = A. Grabar. Источники вдохновения для византийской поздней иконографии: празднование Вьерги. — Археология Cahiers, xxv. Париж, 1976.
  • . . Смирнова 1976, с. 112, 147, 226 = Е. С. Смирнова.Картины Великого Новгорода. Середина 13-го — начало 15-го века. , 1976.
  • . Попов 1979, с. 179 = Г. В. Попов. Пишут иконы. — Г.В. Попов, А.В. Линдина. Живопись и прикладное искусство в Твери. XIV-XVI вв. , 1979.
  • В. Лаурина, В. Пушкарёв 1980, пл. 63-64 = В. Лаурина, В. Пушкарёв. Новгородские иконы XII-XVII вв. Предисловие Д. Лихачева. Ленинград, 1980.

¦ 46. Плащаница Богородицы.

Начало 15 века. 74 x 50. Третьяковский музей, Стрица 12009.

Из коллекции И.С. Острохова. Хорошая сохранность. Поля инкрустированы свежим гессо. Края цвета слоновой кости. Иконографический вариант типичен для Новгорода и встречается также на иконе Покрова из Зверинского монастыря, а также на фрагментах икон из собрания А.И. Анисимов (Лаурина В.К. Две иконы Новгородского Зверинского монастыря, с. 118), о заступнических иконах из собрания А.В. Морозова в Третьяковском музее (Wulff O. & Alpatoff M. Denkmäler der Ikonenmalerei. Hellerau bei Dresden, 1925, Abb. 63, S. 154) и икона «Северного письма» в частной коллекции в Осло. (Kjellin H. Ryska ikoner i svensk och norsk ägo, S. 100, Taf. 32), в Петрозаводском музее (Ямщиков С. Древние карельские росписи, Петрозаводск, 1966, № 1) и Русском музее (Смирнова Е.С. Обонежская роспись XIV-XVI веков, рис. 24).

ЖИВИТЕ полной жизнью в мире звуков!
10 часов назад
Электрическая точилка для ножей
8 часов назад

Читайте также